Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси

На что будем тратить деньги: топ-6 потребительских трендов 2024 года

Какие продукты или услуги будут пользоваться спросом в текущем году?

Чтобы точнее ответить на вопрос, волнующий каждого предпринимателя, мы изучили прогнозы международных консалтинговых агентств и составили карту потребительских предпочтений на 2024 год. Надеемся, статья поможет вам лучше понимать потребности покупателей, предвидеть изменения во вкусах и предпочтениях вашей ЦА, успешно адаптировать предложение магазинов и общепита под ожидания клиентов.

Итак, поехали!

Тренд 1. Бесценные ценности

Стремление покупать дешевые «товары-мемы» уйдет на второй план. Покупатели все больше выбирают практичные, качественные вещи, которые прослужат годы и будут переработаны без ущерба для окружающей среды.

Предпочтение будут отдавать товарам, которые не только закрывают потребности, но, прежде всего, имеют ценность, не зависящую от веяний времени. Вырастет запрос на экологичность, устойчивое развитие и даже «медленную моду». При этом покупать будут у брендов, которые заслужили доверие.

Бизнесу стоит задуматься не о быстром обогащении, а о выстраивании долгосрочных, доверительных отношений с клиентами. Отношений, основанных на продуманной идеологии бренда. Потребитель все меньше зависит от общественных стереотипов. Ему становится важно, чем бренд ценен лично для него. Если компании это учтут, будет расти их социальная и духовная ценность.
По прогнозам экспертов, до 2028 года рынок органической косметики будет расти на 8,72% в год. При этом рынок косметических средств в целом — на 6,9%. То есть медленнее на 2%.

Люди стали ответственнее относится не только к своему здоровью, но и состоянию окружающей среды. Поэтому экологически чистая косметика приобретает дополнительную этическую ценность и вытесняет конкурентов с некачественным продуктом.

Тренд 2. Неогедонизм

Радость, удовольствие и комфорт становятся приоритетными в жизни человека. От показной демонстрации богатства потребители уходят в поиски нового эмоционального опыта. Предпочитают тратить деньги не на атрибуты роскоши, а больше – на впечатления: путешествия и концерты. Расцвет неогедонизма начался после пандемии, когда люди, уставшие от изоляции, снова получили возможность тратиться на впечатления вне дома.

Тенденция оказывает мощное влияние на ритейл. Современному человеку, избалованному безграничными предложениями рынка, становится неинтересно покупать просто продукт или услугу. Он хочет новизны: переживать новый опыт, испытывать яркие эмоции, делать открытия, развивать кругозор. Потребности клиента формируют экономику впечатлений и мотивируют предпринимателя трансформировать подход к организации бизнеса. Наступает осознание, что покупатель приходит в магазин не за товаром – он хочет приятно и с пользой проводить время: узнавать что-то новое, радоваться, удивляться, общаться с интересными людьми. Поэтому завоевывать лояльность аудитории компании смогут через эмоциональный маркетинг и клиентоориентированный подход к построению бизнеса.

Тренд 3. Забота и радость общения

Потребители хотят, чтобы заботились не только о них. Они сами хотят проявлять заботу: о ближних, да и о себе. Чаще заводят домашних питомцев и комнатные растения. Забота о ком-то или о чем-то помогает человеку чувствовать себя нужным, а значит, не одиноким. Многие убеждены, что поддерживать здоровые привычки и заботится о своем здоровье тоже лучше не в одиночку.

Компании в силах помочь покупателям найти точки контакта с близкими по духу людьми. Например, магазины, продающие спортинвентарь, могут организовывать туристические походы или мастер классы по фитнесу, собирать команды для участия в марафонах. Спа-салоны – продавать процедуры для пар и для групп посетителей. Рестораны, бары, кафе и так традиционно объединяют людей за столом. Удовольствие от совместного времяпрепровождения можно усилить, если проводить в заведении интеллектуальные игры, выступления кавер-бэндов и стендап-комиков.

Если компании это учтут и будут стремиться формировать комьюнити вокруг своих брендов, смогут продвигать товары или услуги с минимальными затратами на рекламу.

Тренд 4. Человечность и эмпатия

По мере того, как в нашу жизнь внедряются высокие технологии, покупатели все больше ценят качества, которые отличают людей от роботов. На первый план выходят эмоции, сопереживание, творчество, потребность общаться с живым человеком, а не с машиной.

Согласно исследованиям, более 50% потребителей в России утверждают, что общение с реальным человеком делает опыт покупки приятнее. Многие при этом обеспокоены растущей популярностью искусственного интеллекта, с которым в будущем придется взаимодействовать чаще, чем с людьми.

Действительно, важность искусственного интеллекта в электронной коммерции постоянно растет. Чат-боты, персонализированные рекомендации и голосовые помощники постепенно трансформируют процесс онлайн-покупок. Потребители привыкают общаться с виртуальными ассистентами, заказывать продукты через интернет. Алгоритмы анализируют поведение и предпочтения покупателей, предоставляют индивидуальные рекомендации и помогают запускать успешные маркетинговые кампании.

Несмотря на то, что технологии способны повысить эффективность продаж, брендам по-прежнему необходимо обучать сотрудников грамотной коммуникации, чтобы поддерживать теплые и доверительные отношения с клиентами. Ведь потребители хотят такого уровня эмпатии и сервиса, который может обеспечить только человек.
Бизнесу стоит задуматься не о быстром обогащении, а о выстраивании долгосрочных, доверительных отношений с клиентами. Отношений, основанных на продуманной идеологии бренда. Потребитель все меньше зависит от общественных стереотипов. Ему становится важно, чем бренд ценен лично для него. Если компании это учтут, будет расти их социальная и духовная ценность.
,,
,,

Тренд 5. Внимание к экологии

Люди становятся более осознанными в отношении окружающей среды, поэтому внимание компаний к проблемам экологии становится важным фактором при принятии решений о покупке. Потребители ищут экологически чистые продукты, обращают внимание на использование рециклированных и биоразлагаемых материалов, использованных в производстве товаров. Ожидают, что ритейл поддержит тренд на устойчивое развитие и удовлетворит их запрос на осознанное потребление.

Производители могут внедрять инновационные методы изготовления продукции, основанные на использовании кофейной гущи, морских водорослей или переработанных пластиковых бутылок. Поставщики и продавцы – использовать экологичные материалы для упаковки. А также отказаться от бумажного документооборота в пользу электронных форм, «забыть» чековую ленту, бумажные ценники и распечатанные меню — на этом можно выстраивать маркетинг, демонстрировать заботу об экологии и тем самым формировать лояльность покупателей.

Тренд 6. Флекситарианство

Последний тренд — из мира еды. Люди больше не относятся к веганству так страстно, как раньше. В конце 2010-х годов отказ от продуктов животного происхождения привлек всеобщее внимание, а теперь магазины убирают с полок веганские продукты. И все из-за низких продаж.

Тренд на растительную еду не то чтобы умирает – это возможно исправить с помощью свежего брендинга. Просто со временем все меньше европейцев идентифицируют себя как веганы, не желая следовать слишком строгим диетам.

Зато все больше людей становятся флекситарианцами: стремятся как можно меньше употреблять мясо, но при этом полностью не исключают продукт из своего рациона. Эти потребители отличаются от веганов, и на них нужно ориентироваться по-другому. По сравнению с веганами, флекситарианцы в Европе значительно чаще садятся на диету, чтобы похудеть, и выбирают пищу с низким содержанием жиров и калорий. Они больше озабочены ценами и в меньшей степени «заморачиваются» на том, чтобы бренды были экологически чистыми или социально ответственными.

Веганский кусок пирога становится все меньше, и компании, которые стремятся расширить свою целевую аудиторию, получат большую прибыль, обратив внимание на предпочтения менее привередливых флекситарианцев.

Почему это важно

Бизнесу важно отслеживать появление технологических инноваций, изменения в социальной сфере, новые интересы покупателей и динамику развития рынков. Данные о том, как и почему меняется поведение потребителей, позволяют строить прогнозы, по которым магазины, предприятия общепита и компании сферы услуг смогут адаптировать предложение под запросы клиентов.

2024 год уже наступил, и мы ожидаем, что следующие 10 месяцев откроют новую волну возможностей и вызовов для брендов.

Подробная и действенная информация, которую мы публикуем в блоге — один из самых надежных средств адаптации вашего бизнеса под изменчивую реальность. Подпишитесь на нашу рассылку и оставайтесь в курсе тенденций в сфере ритейл-маркетинга.

А подобрать ключи к сердцу вашего покупателя через построение стратегии бренда, идеологии и визуальных коммуникаций мы поможем, если напишете нам в Telegram или WhatsApp. Запланируем встречу и детально обсудим ваш новый проект.

Заказать бесплатную консультацию можно всего в один клик. Оставляйте заявку – мы обязательно перезвоним!

Начнем с бесплатной консультации?

Оставьте заявку – мы свяжемся с вами и обсудим детали проекта
Оставить заявку
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2024
Все работы, представленные на данном сайте, выполнены авторами «Делай Магазин» и защищены законодательством об авторском праве.

Любое использование, в том числе копирование и публикация фрагментов, является заведомо незаконным и влечет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

Другие статьи в нашем блоге

Развивайте свой розничный бизнес смелее!

А мы подскажем вам правильный вектор.
Читайте в нашей рассылке эксклюзивные истории об открытии новых магазинов, тенденциях в сфере ритейл-маркетинга и советы по созданию клиентоориентированных дизайн-концепций
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Наши услуги
от логотипа до готового объекта

Дизайн-проектирование

Логотип
и айдентика

Торговая мебель и вывески

Проект
под ключ

Айдентика бренда и дизайн интерьеров для малого
и среднего бизнеса
Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Консультация
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2023 – 2024
Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси
ИНН 744703632904
ОГРНИП 322745600080487
Разработка сайта: ДЕЛАЙ МАГАЗИН