Путь от входа до нужного отдела и обратно до кассы в торговле называется «золотой треугольник». Любой магазин заинтересован в том, чтобы сделать его как можно шире.
Центром треугольника является отдел с товарами-якорями: хлебобулочными изделиями, мясной и молочной продукцией. Это зоны, которые целенаправленно привлекают людей и формируют поток покупателей. «Якоря» находятся в конце торгового зала – дальней точке условного треугольника. Остальные две точки — это вход в магазин и кассовая зона.
Взгляд покупателя по стеллажам движется слева направо – как по страницам книг. Поэтому самые популярные товары размещаются слева – в начале движения глаз. Это самые прибыльные места.
Хорошо заметны товары в торцах. Выкладка притягивает покупателя, помогая магазину быстрее распродавать товар, стимулировать продажи отдельных категорий. Поэтому продукты с истекающим сроком годности выкладываются «под руку» – поближе к проходящему мимо покупателю.
- Упаковка, название или бренд
Принцип «товар лицом» актуален всегда. Не следует перекрывать товары рекламой. Брендированный продукт продаст себя сам, если хорошо знаком целевой аудитории. А привлекательная упаковка и вовсе способна продать что угодно.
- «Золотые» и «мертвые» полки
Лучше всего продается товар, который находится у покупателя перед глазами – на высоте от 120 до 170 см. Поэтому полки на уровне глаз называются «золотыми». Грамотный мерчандайзер обязательно учтет это правило.
Однако, товар не должен залеживаться на одном месте. Его следует перемещать, чтобы в самой удобной позиции – на расстоянии вытянутой руки покупателя – оказывались разные вещи.
Есть на полках места, куда покупатель заглядывает редко – так называемая «мертвая зона». Будет правильно, если мало востребованные товары разместить в левом нижнем углу стеллажа либо на самом верху. Впрочем, магазин может создать своеобразную интригу, поместив в невыгодные места товары массового спроса. Их покупатель найдет в магазине при любом раскладе.
- Максимальное использование площади на полках
Чтобы покупатель мог без труда взять товар, тот должен располагаться на расстоянии двух пальцев от края полки (плюс-минус 3 см). Если меньше – взять будет сложнее, если больше – пропадает полезная площадь.
- Акционный товар размещается при входе
Товары на скидках первыми встречают покупателя в торговом зале. Так легче настроить гостя на покупки и сформировать представление о ценовой политике магазина. Товар при входе в зал должен привлекать покупателя.